Для ТЕБЯ - христианская газета

Чудо со всплывшим топором — какое нам назидание
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Чудо со всплывшим топором — какое нам назидание



После описания чуда с исцелением от проказы Сирийского военачальника Неемана, и повествования о том, как Господь Бог наказал за сребролюбие и ложь ученика пророка Елисея, Гиезия, в Священном Писании дан нам урок, как истинно жить по вере в Бога.

"И сказали сыны пророков Елисею: вот, место, где мы живём при тебе, тесно для нас; пойдём к Иордану и возьмём оттуда каждый по одному бревну и сделаем себе там место для жительства. Он сказал: пойдите. И сказал один: сделай милость, пойди и ты с рабами твоими. И сказал он: пойду. И пошёл с ними, и пришли к Иордану и стали рубить деревья". (4Цар.6:1-4)

Иудейские толкователи Священного Писания считают, что пророк Елисей вместе со своими учениками перебрался к самому берегу реки Иордан, потому что в городе, где они раньше жили, не хватало всем им места в доме, не хватало и средств для пропитания. А на берегу реки и строительного материала (деревьев) было вдоволь, и можно было в свободное время ловить рыбу.

"И когда один валил бревно, топор его упал в воду. И закричал он и сказал: ах, господин мой! А он взят был на подержание! И сказал человек Божий: где он упал? Он указал ему место. И отрубил он [кусок] дерева и бросил туда, и всплыл топор". (4Цар.6:5,6)

О том, насколько бедно жили Елисей и его ученики можно судить по тому, что им пришлось топор взять напрокат.
После того, как топор упал в воду, в синодальном переводе говорится, что Елисей отрубил кусок дерева, то есть, можно подумать, что у них ещё были топоры, но дословно в древнееврейском оригинале сказано: "И срубил (срезал) он древесину (палку) и бросил в воду".
Почему я столько внимания уделил этому эпизоду с упавшим в воду топором?
Вспомните, что буквально накануне Сирийский военачальник Нееман предлагал пророку Елисею за чудесное исцеление от проказы дар в десять талантов серебра (262 кг), шесть тысяч сиклей золота (72 кг) и десять перемен одежд (см. 4Цар.5:5). Но Божий пророк не взял дары, потому что Господь Бог исцелил Неемана по вере его самого, и Елисей здесь был не при чём — не взял ни одного сикля, хотя и сам пророк, и его ученики отнюдь не жировали и жили в маленьком домишке.

И вот здесь мы подошли к духовному назиданию, которое Святой Дух преподнёс нам через поступок пророка Елисея: пророк Елисей предпочитал довольствоваться пусть и малым, но приобретённым либо своим трудом, либо дарованным ему по благодати Божьей. Сам он так жил, и учеников своих учил так жить, чтобы никто из них не служил Господу Богу из корысти.

Спустя много веков Апостол Павел этому же учил и нас, христиан: "Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры" (1Тим.6:8-10).

Ещё раз внимательно прочтите назидание Апостола Павла: предостерегая от сребролюбия и желания обогащаться за счёт имени Божьего, он не призывает нас к другой крайности — к фанатичному аскетизму, к умерщвлению плоти ради иллюзии "искупления греха". Мудрость нужна во всём и водительство Святого Духа.
Комментарий автора:
Почему я столько внимания уделил этому эпизоду с упавшим в воду топором? Вспомните, что буквально накануне Сирийский военачальник Нееман предлагал пророку Елисею за чудесное исцеление от проказы дар: 262 кг серебра, 72 кг золота и десять перемен одежд (см. 4Цар.5:5). Но пророк не взял дары, потому что Бог исцелил Неемана по его вере, а Елисей здесь был не при чём. Пророк не взял дары, хотя жил вместе с учениками в маленьком домике.

Об авторе все произведения автора >>>

Николай Погребняк Николай Погребняк, Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Писатель, популяризатор христианских ценностей и христианского учения.

 
Прочитано 4947 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Теология обратите внимание

Свободные христиане - Владимир Кодебский

Одежда Адама - Левицька Галина

Інвалід - Стасік Степанчук

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
Пришли Израиля сыны - Ионий Гедеревич

Публицистика :
Мойте руки перед едой! - Игорь Шиповский
Полагаю, для понимания слов и поступков Иисуса было бы полезно знать, как их понимали Его современники. Ведь они принадлежали одному с Ним культурному слою, знали все тогдашние обычаи, говорили на одном языке, использовали одни и те же идиомы и фразеологизмы, пользовались единым категорийным аппаратом. Благодаря археологической находке столетней давности у нас есть счастливая возможность узнать, как воспринимали тему немытых рук первые христиане. 3 И он взял их (учеников) с собой в место, предназначенное для чистых, и вошел во двор Храма. 4 И главный жрец из фарисеев по имени Леви встретился им и сказал Спасителю: Кто позволил тебе войти в это чистое место и смотреть на эти святыни без омовения, и даже твои ученики не вымыли ног своих? 5 Нечистыми вы вошли во двор Храма, чистое место, хотя никто, кто не омылся сперва и не поменял одежды, не смеет вступить и созерцать эти святыни. 6 И Спаситель остановился со своими учениками и спросил его: А как же ты, который находишься здесь во дворе Храма, ты чист? 7 И он сказал Ему: Я чист, ибо я омылся в источнике Давида и спустился по одной лестнице и поднялся по другой, и надел белые чистые одежды. 8 И только тогда я вошел и созерцал эти святыни. 9 Тогда Спаситель сказал ему: Ты омылся в стоячей воде, в которой собаки и свиньи лежат день и ночь, и ты омылся и натер снаружи свою кожу, как блудницы и флейтистки душатся, моются, натираются (благовониями) и краской, чтобы возбудить желание, а внутри они полны скорпионов и пороков. 10 Но Я и Мои ученики, о ком ты сказал, что они нечисты, Мы омылись в живой воде, которая нисходит (с небес). © Папирус из Оксиринха, автор и точное время написания неизвестны В этом эпизоде никто не употребляет пищу, но претензия у фарисея та же самая: неисполнение предписанного ритуала омовения. Тот же и ответ Спасителя: в понимании автора текста, установленные обряды омовения бесполезны. Гигиенические процедуры сравниваются с make-up проституток. Оксиринхский папирус, по-моему, - убедительное подтверждение выводов моей работы. Рассматриваемые эпизоды Евангелий не имеют отношения ни к еде, ни к гигиене, они показывают отношение Иисуса к обрядовости (как и Матфея 23:25-28). Спасибо!

Публицистика :
Сын Божий (II часть Семейных Отношений 5 рубрика) - semen vecherkovskiy

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум